ГлавнаяРегистрацияВход Понедельник
18.12.2017
17:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки по СС [13]
Статьи по СС [2]
Документация по СС [4]
Мини-чат
Наш опрос
Нужен ли данный Сайт?
Всего ответов: 404
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Обучение 
Главная » Статьи » Construct Classic » Уроки по СС

Урок "Создание Турелей"
Приветствую Вас, пользователи construct.gfaq.ru! Этот урок я решил посвятить поведению turret. Рассмотрим мы это поведение на примере танка.
Урок рассчитан для пользователей, только начавших, изучение Construct. Итак можно приступить...

Для начала нам понадобятся спрайты скачать которые Вы можете по ссылке:
Sprites Turret.rar.

После того как Вы скачали необходимые спрайты, открываем Scirra Construct, и создаём новый Direct-X проект (ВАЖНО: при добавление спрайтов, называйте их именами которые написаны в папках, это значительно упростит вашу работу). Далее создадим новый слой, и назовём его Background:


На этом слое создадим новый объект TrideBackground, загрузив в него спрайт из папки Background:

Далее создадим новый слой с именем Player Tank (обратите внимание, что слой Background следует заблокировать, нажав на иконку замка, это нужно для фиксации Background):

На этом слое разместим все спрайты из папки Player Tank:

Таким же образом создадим слой Enemy turret, и выгрузим на него спрайты из одноимённой папки:

Создадим ещё один слой с именем Charges, и так же загрузим на него спрайты из папки Charges (обратите внимание, что этот слой следует поместить после слоёв Player Tank и Enemy Turret):

И наконец создадим последний слой с именем Target, и загрузим на него спрайты из папки Target:

Ну вот мы и завершили работу со слоями, теперь нам нужно задать параметры объектам. Переходим на слой Player Tank, и выбираем объект The base of the tank, добавляем ему поведение Car, и изменяем следующие параметры (для «основы» танка, точнее для его езды можно применять или поведение Car или 8Direction, как говорится «Выбор за вами»). И во вкладке Attributes ставим галочку напротив Solid:


На этом же слое выбираем объект First Turret, добавляем ему поведение Turret, и изменяем следующие параметры:

После этого переходим на слой Enemy Turret, и выбираем объект Second Turret, так же даём ему поведение Turret, но задаём другие параметры:

Танки готовы к бою! Постойте, чего то не хватает, ах да мы же совсем забыли про снаряды. Переходим на слой Charges, выбираем объекты Charge Player Tank и Charge Enemy Turret, добавляем им поведение Bullet, и задаём обоим следующие параметры:

Далее переходим на слой Target, открываем объект Target, и в меню Appearance ставим галочку напротив строки Invisible on start layout:

Ну всё с параметрами мы закончили. Что же дальше? А дальше нам надо сместить центры наших турелей. Выбираем объект First Turret, заходим в редактор изображений, открываем Hotspot и устанавливаем следующие значение (тоже самое делаем и со второй Turret):


Откудаже будут вылетать снаряды? Спросите вы. Не выходя из редактора изображений щёлкаем на Image Points и устанавливаем мушки обоих Турелей таким образом:


Нам остаётся добавить на Layout инструмент MouseKeybord, и можно писать события. На этом первая часть урока закончена:

Итак, друзья мы начинаем работу с событиями. Переходим в Event Sheet Editor и создаём группу Rotate the turret. Далее System – Always добавляем действия к нашему событию, First Turret – Set position another object – выбираем The base of the Tank – image point 0 – Finish, добавляем ещё одно действие Second Turret – Set position another object – выбираем объект The base of the Enemy Turret – image point 0- Finish, ещё одно действие Target – Set position – X – mousex, Y – mousey – Finish. Далее создадим ещё одно событие: System – Start of Layout, создадим действие. Переходим во вкладку Turret, First Turret – Acquire Target, выбираем объект Target – Finish, создадим ещё действие, переходим во вкладку Turret, Second Turret – Acquire Target, выбираем объект The base of the player Tank - Finish. Создадим ещё событие The base of the player Tank – переходим во вкладку Turret, - Has Target – Finish, создаём под-событие, MouseKeybord – On mouse click –выбираем Left arror, для этого под-события создаём ещё одно под-событие, System – Every Millisecond – ставим значение 1000 – Finish. Для этого под-события создаём действие First Turret – Spawn Object – выбираем Charge Player Tank, Image Point 1, Layer 2 – Finish. В этой группе мы описали поворот башни танка. Сам поворот воспроизводится засчёт движения мыши, а к ней в свою очередь прикреплён поинт Target. Если Вы всё сделали верно, то у вас должно получится вот так:

Далее создадим ещё одну группу, и назовём её Enemy. Создадим событие Second Turret – выбираем вкладку Turret – Has turret – Finish, создаём для этого действия под-событие System – Every millisecond – ставим значение 600 – Finish, создадим событие Charge Player Tank – On collisions another object – Выбираем объект – The Base of the Enemy Turret – Finish, создаём действие к этому событию Charge Enemy Turret – Destroy, и создадим последнее событие Charge Enemy Turret – On collisions another object – выбираем объект – The Base of the player Tank – Finish, создадим действие к этому событию Charge Enemy Turret – Destroy. В этом событии мы описали ИИ вражеской турели, но в отличии от игрока турель врага поворачивается относительно самого игрока. Если вы всё сделали верно, то у вас должно получится вот так:

Ну вот и всё, друзья. Наш урок подошёл к концу, от себя хочу пожелать успехов в освоении замечательно программы ScirraConstruct! Если у Вас что-нибудь не получилось – не огорчайтесь, скачать исходник вы можете по ссылке: Lesson Turret.cap. До новых встреч!
ВНИМАНИЕ! В данном исходнике использовались спрайты Yani-X

Автор урока: Damir

Категория: Уроки по СС | Добавил: Damir (24.06.2012)
Просмотров: 6107 | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

thevic.ru © 2017Хостинг от uCoz