ГлавнаяРегистрацияВход Понедельник
20.11.2017
05:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уроки по СС [13]
Статьи по СС [2]
Документация по СС [4]
Мини-чат
Наш опрос
Нужен ли данный Сайт?
Всего ответов: 404
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Обучение 
Главная » Статьи » Construct Classic » Статьи по СС

Что такое разработка на Construct Classic


Здравствуйте! Сегодня мы обсудим Construct и узнаем азы разработки игр на нём.

Сначала надо знать что существуют много программ для разработки игр. Существуют более сложные программы которые называются движками, и более простые которые называются конструкторами. Мы поговорим о конструкторах, и в особенности об простой среде разработки игр Construct.

Разработка игр в среде Construct, как и в большинстве других программ требует выполнения огромного объёма работ, но всё-же меньше чем на более сложных движках типа Unity, UDK и других благодаря замены обычного кода на удобную систему событий. Разработка игры делится на несколько специальнстей:
1.Создание программной логики(работа программиста).
2.Создание игровой графики(работа художника).
3.Создание игрового звука и музыки(работа звукорежиссёра).
4.Создание игрового сюжета, сценария, диалогов etc(работа сценариста).

Конечно всё это может выполнить и один человек, так называемый человек-комбайн.

Construct это программа созданная именно для людей комбайнов ибо он сочетает собой простое управление кодом, графикой и редактором уровней. Интерфейс программы будто-бы создан для художников, потому если вы хороший художник без знаний в сфере программирования - Construct для вас!

Алгоритм программирования!

Алгоритм разработки игр на Construct основан на системе if-then(если-тогда). if это условие, при выполнении которой имеет место событие then. Все условия и события на английском языке. Ниже приведён обычный алгоритм:
Start of layout --> create object sprite1 at (320,240)
Что в переводе на русский звучит как:
Начало чертежа(уровня) --> создать объект sprite1 at (320,240).
Т.е. при начале уровня в точке 320,240 создаётся объект sprite.
Теперь попробуйте составить собственный алгоритм на русском языке, например:
Нажата правая кнопка мышки --> закрыть приложение
Если вы поняли как работает алгоритм if-then, тогда вы с изучением интерфейса программы сможете легко привыкнуть и научится программированию на Construct.

Программирование в общем!

Программный код в Construct пишется в event sheet editor'e(редакторе событий). Условия и события в Construct применяются через объекты. Стандартным объектом является system, который обладает как условиями так и событиями, которые могут быть направлены как на другие объекты, переменные так и на проект/уровень в общем. Из других не менее важных объектов можно подчеркнуть: sprite - для введения в игру графики, tile background - для создания графических тайлов, xaudio2 - для введения в игру звука и управления ним, array - для создания массивов, mouse&keyboard - для использования клавиатуры и мышки и много других. Каждый объект имеет свои события и условия которые могут быть использованы при программировании. Но для того чтобы упростить некоторые сложные математические и не только уравнения и введения новых условий и/или событий есть behaviour's(поведения). Однако поведения нельзя использовать к каждому объекту, например к mouse&keyboard.

Графика!

Выше мы узнали о работе программиста, сейчас пойдёт речь об упрощение работы художника с помощью Construct. Например, чтобы создать эффект размытия на объекте достаточно к нему привести эффекты blur horizontaly и blur verticaly. Также для упрощения работы аниматора можно использовать поведение bones movemant, которое позволит использовать костную анимацию(не стоит использовать в пиксель-арте). Не стоит забывать и о том что в Construct вшит растровый графический редактор, который очень удобен для пиксель-арта и быстрого рисования.

Звук!

К сожалению Construct не может похвастаться редактором звука, и упрощения работ с ним для звукорежиссёра. Однако я могу вам посоветовать хороший сайт, www.bfxr.net, который поможет вам быстро создать звуки и даже своеобразные треки. Но для профессиональных высот конечно стоит использовать что-то по лучше.

Текст!

Что касаемо сценария, сюжета и диалогов, то Construct опять не сможет помочь ничем кроме простого внедрения оных  в игру.
Категория: Статьи по СС | Добавил: TheViC (14.11.2011)
Просмотров: 1410 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

thevic.ru © 2017Хостинг от uCoz