 |
|
     |
 |
Четверг 07.07.2022 05:38 |
Приветствую Вас Гость | RSS |
|
Простая анимация в Adobe Flash CS5 ч.1
| |
EvilTorn | Дата: Вторник, 20.12.2011, 09:07 | Сообщение # 1 |
Пьяный мастер
Сообщений: 384
Награды: 5
Репутация: 86
Статус: Offline
| Вступление: И снова здрахте=))
В Adobe Flash существует несколько видов анимации(точнее процессов ее создания) известных мне 6. 1. Однослойная покадровая анимация 2. Многослойная покадровая анимация 3. Анимация с помощью Motion Twin 4. Анимация с помощью Shape Twin 5. Костная анимация 6. Программная анимация 6_1.Анимация кнопок
В последних трех я очень слаб, по этому они в курс "моих" уроков не войдут. возможно я выложу уроки других авторов по этим способам.
Примечание: все уроки я объясняю, как мне удобно, так как я самоучка, и мне - так как вам, это не кто и не когда не объяснял...ко всему я пришел методом научного тыка.
В этом уроке, я расскажу вам как делать простую однослойную покадровую анимацию.
Урок: Однослойная покадровая анимация, считается самой простой и самой скоростной, по крайней мере мне так кажется, хотя большинство считает иначе. но это как раз та анимация, которая нужна для игровых объектов,так же как и "многослойная покадровка". Остальные же, в общем нужны, для кинематографической или мультипликационной анимации, ну и оформления сайтов и создания баннеров.(нам это не нужно, а если нужно? то научитесь этому без меня - тк.я даю только азы.)
1. Создание рабочего пространства. Как всегда урок , и ваш проект начинается с создания нового документа.Я обычно выбираю пункт "создать документ Action Script 3.0"не знаю по чему...так удобнее наверное. теперь нам нужна заготовка к движению, которое мы хотим осуществить при помощи анимации, ну и собственно объект который мы будем анимировать. заготовку можете изготовить сами, а можете использовать картинку из интернета... н опять таки заготовка должна соответствовать анимируемому объекту. то-есть если это собака, то заготовка должна быть с движением собаки, а не с движением человека, и наоборот. Пример заготовки. можно конечно, и не пользоваться заготовками. как к примеру в анимации взрывов итд=) все зависит от вашего умения и фантазии. кстати заготовки в большинстве случаев нужны в том случае если вы не пользуетесь планшетом, или просто не знаете как правильно делается то или иное движение. к примеру я когда делал анимацию для Нуда из Noodle, я каждый кадр испытывал сам, то есть как правильно переступить препятствие или как правильно спрятаться за объектом я изучал на себе. со стороны это выглядело конечно дико=) Найдя подходящую заготовку, перетащите ее на рабочую поверхность вашей программы, и передвиньте на середину холста.Затем заблокируйте слой с заготовкой, и создайте новый по верх него.
2.процесс... Такс, с заготовкой разобрались...Теперь выберем инструмент кисть, и не меняя настройки начинаем обрисовывать свою заготовку.точнее не обрисовывать, а повторять движение своего объекта за движением на заготовке. закончив, сделайте вот так то есть, создайте новый фрейм на верхнем слое клацните правой кнопкой мыши на следующем кадре и выберите вставить ключевой кадр проделайте эту же опирацию и с первым слоем, но в нем поставьте ключивым кадром, ну примерно 20й кадр это для того,чтобы с каждым новым кадром ваша заготовка не исчезала. теперь перейдите обратно на ваш рабочий слой, и клацните на вот эту кнопочку. это будет отображать ваши предыдущие кадры. теперь удалите рисунок с второго кадра(выделите и нажмите delete) а заготовку,которая хранится в первом слое перетяните немного влево, на место где стоит силуэт вашего первого кадра второго слоя.
в общем,то это и все, так вам следует перерисовать все кадры анимации. с простыми фигурами, это занимает не больше 10ти минут.. с сложными же, придется попотеть немного дольше. но результат, буде очевидным=) вы получите интересную анимацию персонажа, в стиле (тетрадный герой) чтобы посмотреть как выглядит ваша анимация в действии нажмите ctrl+enter
3. подготовка к экспорту когда вы закончите перерисовывать движения вашего персонажа. уберите галочку с этого места и поставьте ее сюда это позволит редактировать сразу все кадры. теперь удалите первый слой(вашу заготовку) Измените параметры холста в панели модификация, на те которые нужны вашему спрайту. это очень важный пункт и выделите все кадры слоя с персонажем а затем по средством нажатия клавиши "Q" модифицируйте его в нужный формат.
4.экспорт вашего ролика. зайдите файл-> экспорт-> экспортировать ролик или нажмите комбинацию клавиш указанную на скрине. далее сохраняем как последовательность файлов в формате .PNG
в итоге, получаем уже порезанную анимацию вашего персонажа. http://savepic.su/1010505.htm
возможно кому нибудь, будет интерестно, но обыкновенные мультяшные взрывы делают абсолютно таким же образом=) только в случае взрывов и разным эффектов в качестве заготовки используется обычный круг, или овал.зависит от требуемого эффекта. http://savepic.su/1012553.htm
 Я пишу с ошибками, по тому,что липнет клава...
Сообщение отредактировал EvilTorn - Вторник, 20.12.2011, 09:12 |
|
| |
KaMiKaZa | Дата: Вторник, 20.12.2011, 11:28 | Сообщение # 2 |
Оружейник
Сообщений: 116
Награды: 3
Репутация: 17
Статус: Offline
| С удовольствием почитал, спасибо. Сам иногда флешем балуюсь, но получается более чем плохо.
Если ищешь слишком долго - потеряешь больше, чем найдешь. Буду модерировать цветным. :З
|
|
| |
EvilTorn | Дата: Вторник, 20.12.2011, 12:06 | Сообщение # 3 |
Пьяный мастер
Сообщений: 384
Награды: 5
Репутация: 86
Статус: Offline
| KaMiKaZa, незачто...всеравно делать нечего...бессонница как не как=((
 Я пишу с ошибками, по тому,что липнет клава...
|
|
| |
Voltermag | Дата: Вторник, 20.12.2011, 20:40 | Сообщение # 4 |
Horror
Сообщений: 92
Награды: 2
Репутация: 68
Статус: Offline
| Гуд урок!
Не допустить ошибок, значит прожить неполноценную жизнь. Стив Джобс. Стань моим учеником в Аллодах, и получай от меня подарки!
|
|
| |
EvilTorn | Дата: Вторник, 20.12.2011, 21:02 | Сообщение # 5 |
Пьяный мастер
Сообщений: 384
Награды: 5
Репутация: 86
Статус: Offline
| Voltermag, а где мой +?
 Я пишу с ошибками, по тому,что липнет клава...
|
|
| |
vali4ek | Дата: Вторник, 20.12.2011, 21:04 | Сообщение # 6 |
Майор
Сообщений: 99
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
| поставил бы ,но уже не могу
не слушая критики, пойдешь назад
|
|
| |
EvilTorn | Дата: Вторник, 20.12.2011, 21:18 | Сообщение # 7 |
Пьяный мастер
Сообщений: 384
Награды: 5
Репутация: 86
Статус: Offline
| vali4ek, я не тебе
 Я пишу с ошибками, по тому,что липнет клава...
|
|
| |
Voltermag | Дата: Среда, 21.12.2011, 19:30 | Сообщение # 8 |
Horror
Сообщений: 92
Награды: 2
Репутация: 68
Статус: Offline
| Странно вроде поставил, повторим.=))
Не допустить ошибок, значит прожить неполноценную жизнь. Стив Джобс. Стань моим учеником в Аллодах, и получай от меня подарки!
|
|
| |
|
|  |